Remark — это отраслевой digital-интегратор. С 2007 года помогаем компаниям быть максимально эффективными в цифровой среде, автоматизируя процессы маркетинга, продаж и внутреннего взаимодействия между сотрудниками. Наша главная экспертиза — в недвижимости, но накопленный опыт и компетенции позволяют работать с компаниями из любой сферы.
Пишите
Звоните
Обновление федерального интернет-магазина диабетических товаров и товаров для здоровья

«ДиаМарка»

О клиенте
ДиаМарка — федеральная сеть розничных магазинов и интернет-магазин диабетических товаров, лидер в своем сегменте среди онлайн-ритейлеров.
Цель
Перенести интернет-магазин с платформы Joomla на 1С-Битрикс.
Задачи
Перед нашей командой стояло несколько задач:
  • 1
    Перенести сайт на платформу 1С-Битрикс
  • 2
    Настроить службы доставки и оплаты
  • 3
    Синхронизировать товары и заказы с 1С
  • 4
    Настроить мультигородовость
  • 5
    Перенести SEO-оптимизацию со старого сайта на новый
  • 6
    Увеличить продажи
Решение
В качестве основы сайта мы выбрали готовое решение на базе Aspro. Next для интернет-магазинов, так как оно подходило под задачи нового сайта. Большим преимуществом этого решения стало то, что расположение элементов на новом сайте совпадало со старой версией. Для сотрудников и существующих пользователей это стало плюсом в плане UX, так как за несколько лет они привыкли к определенному расположению элементов интерфейса, поэтому мы продолжили эту же архитектуру и на новом сайте.
Главная страница
В шапке сайта привычно расположена Корзина. Мы добавили возможность перейти сразу к оформлению заказа, минуя подтверждение количества и списка товаров в Корзине. Это улучшение позволяет сократить пользовательский путь.

А для тех покупателей, которые совершили покупок более чем на 30 000 рублей, присваивается статус «Любимый покупатель». Такой статус дает право на покупку товаров по специальным ценам. После авторизации покупатель сразу видит новые цены со скидками на сайте.

В центральной части главного экрана расположен баннер. Он может отображаться как для всех, так и для отдельных городов. Например, для какого-то одного города можно показывать региональную акцию в баннере, для остальных она отображаться не будет.
Мы реализовали максимально информативную карточку товара. На Главной пользователь может посмотреть товары по нескольким направлениям: новинки, популярные, товары по акции, низкоуглеводная еда и рекомендуемые. Кроме того, в самой карточке, кроме названия, цены и фото, можно посмотреть такую информацию о товаре как: наличие, рейтинг, акции, добавить товар в избранное или сравнение.

В карточке товаров используется модальное окно с быстрым просмотром:
В конце каждой страницы мы разместили форму подписки с призывом получить скидку, с помощью которой собирается клиентская база для рассылок. После подписки на рассылку клиенту приходит письмо с промокодом, код купона уникальный и генерируется в момент подписки, поэтому использовать повторно его невозможно.

Все описанные свойства настраиваются в панели управления сайтом.

Таким образом, сразу на Главной странице пользователь видит все категории каталога товаров, может ознакомиться с популярным ассортиментом, получить скидку и оформить заказ.
В окне выбора города мы отметили города, в которых присутствуют розничные магазины ДиаМарки, чтобы ещё раз подчеркнуть масштаб магазина.
Мы переработали Каталог товаров на Главной странице. Теперь популярные товары выделены цветовыми отметками, чтобы привлекать внимание к самым продаваемым или маржинальным для Заказчика разделам. Отметки устанавливаются вручную администратором сайта.

А самих категорий в Каталоге стало около 90 (было 25). Мы добавили множество подкатегорий, которые определили на основе анализа поискового спроса, чтобы получать больше трафика и продаж на сайте.

Также мы отдельно вынесли раздел с акциями и распродажами в начало Каталога.
Внутренние страницы сайта
Оптимизировали внутренние страницы

Мы доработали вкладки с описанием товара. При переключении во вкладку «Отзывы» к основному URL товара и в заголовок страницы добавляется слово «Отзывы». Улучшение придает вес сайту и увеличивает количество страниц в поисковой выдаче. Это полезно в тех случаях, когда пользователи целенаправленно ищут отзывы на определенный товар. С помощью такой доработки можно вывести страницу в топ результатов поиска по запросу отзывов на какой-либо товар.
Наборы и комплекты

В данном проекте в полной мере используется функционал комплектов и наборов. Все составляющие комплектов можно увидеть под карточкой товара. Особенностью комплектов на Битрикс является то, что для них цена устанавливается вручную, что позволяет Заказчику формировать уникальные и привлекательные предложения для клиентов.
Похожие товары и рекомендации

В панели управления сайтом есть возможность привязать к товарам похожие товары или аксессуары.
Карточка товара

В карточку товара мы добавили ссылку на страницу с пошаговой инструкцией, как заказать товар, а также форму «Нашли дешевле?», которая позволяет клиенту получить дополнительную скидку от магазина, если у конкурентов данный товар дешевле.
Отзывы о товарах

Еще одна доработка, которая была выполнена, это специальный раздел для отзывов о товарах. Каждый отзыв на сайте содержит в себе ссылку для перехода на детальную страницу товара.
Контакты

Сделали полный редизайн страницы «Контакты» относительно решения. Раздел стал более удобным, контактная информация сгруппирована и легко читается. При переключении городов, контактная информация меняется. Также мы добавили описание проезда к розничной точке и карту розничных магазинов.

В городах присутствия розничных магазинов, мы реализовали сайты на поддоменах, всего их 7.
Корзина и оформление товара
Относительно решения, мы доработали процедуру оформления заказа, изменили порядок заполнения полей и блоков, заголовки сделали более понятными, а также прямо в Корзину внедрили функцию «Быстрого заказа», которая стандартно не существует ни в решении, ни в Битрикс.
На протяжении всего оформления заказа, пользователя сопровождают подсказки. Например, если доставка осуществляется в пункт самовывоза, то адрес заполнять необязательно.
В службах доставки мы настроили две автоматизированные доставки, и две стандартные. Среди автоматизированных настроены «СДЭК» и «Почта России». Учтены случаи, когда доставка службой «Почтой России» бессмысленна — мы не показываем пользователю этот вид доставки, если он находится в городах присутствия склада, так как доставка службой «СДЭК» в таком случае выходит значительно дешевле.
Мы доработали обработчики «СДЭК» для того, чтобы при оформлении заказа для расчета стоимости доставки автоматически выбирался ближайший город со складом. Этого функционала нет в стандартной конфигурации службы, по умолчанию для расчета выбирается один город-склад, на который был заключен договор. Сеть городов для расчета настраивается в панели управления сайтом.

Таким образом, при оформлении заказа в Екатеринбург, доставка будет осуществляться со склада в Екатеринбурге, а, например, не из Тюмени. Доставка в таком случае получается значительно быстрее и дешевле.
Аналогичная логика расчета реализована и для «Почты России».
Для «Почты России» мы настроили три профиля доставки: наземным транспортом до отделения (Посылка онлайн), авиа-доставка и посылка нестандартная.

Профили отличаются сроками доставки, стоимостью и ограничением по весу посылки и населенным пунктам. Если какой-то профиль окажется недоступен для доставки, он не будет показываться пользователю.
В службах оплаты мы настроили стандартную оплату при получении, перевод на расчетный счет и оплату заказа по квитанции, и также подключен эквайринг от Сбербанк.
В завершении оформления заказа, есть возможность проверить товары в Корзине и применить купон. Согласие на обработку персональных данных реализовали отмеченным по-умолчанию.
Панель администратора
Синхронизация 1С и Битрикс

Раз в 30 минут на сайте происходит синхронизация, чтобы обновить остатки на складе, цены и ассортимент товаров. Причем, реализовано это безопасно — новые товары не сразу публикуются на сайте, а проходят модерацию и заполнение данных администратором. Только после заполнения карточки товар можно опубликовать для клиентов.
Разделение прав доступа

В разделе «Заказы» в Админке сайта выполнена серьезная доработка, связанная с разделением прав доступа. Так как интернет-магазин федеральный, каждый отдел продаж в регионе имеет доступ только к свои заказам. Мы настроили права по группам пользователей (в данном случае по отделам продаж) и добавили новое поле при оформлении заказа — выбор отдела продаж. После смены отдела продаж в заказе на другой регион, текущий потеряет возможность управлять заказом.
Доставка СДЭК и «Почта России»

В панели управления сайтом используется функция формирования транспортной заявки для заказа. После отправки заявки, она попадает в Личный кабинет пользователя СДЭКа и продолжает обрабатываться уже сотрудниками, отвечающими за логистику. При смене статуса посылки в СДЭКе, он автоматически меняется в Битриксе. Так, менеджером больше не нужно регулярно актуализировать статусы отправлений, все происходит автоматически.

Такая же схема работает и для доставки Почтой России.
Доработка детальной карточки заказа

В детальной карточке товара мы доработали функционал просмотра остатков на складе. Менеджер регионального отдела продаж видит остатки по товарам только со своего склада. Администратор сайта может просматривать остатки в целом по всем складам.
Настройка местоположений для «Почты России»

Довольно трудоемкой оказалась настройка доставки «Почтой России» нестандартной посылки. В ограничения добавлено около 2000 отдаленных городов и поселков, которые принимают в своем населенном пункте нестандартные посылки, но не принимают посылку онлайн. Данный профиль будет доступен для этих населенных пунктов.
Обучение и инструкции

Заказчик и его сотрудники ранее не работали в 1С-Битрикс. Мы подготовили для них 39 видеоинструкций по работе с магазином. Видео активно используются для помощи в решении рабочих задач и быстрого вхождения в рабочий процесс новых сотрудников.
03
Синхронизировали товары и заказы с 1С
04
01
Перенесли сайт на платформу 1С-Битрикс в редакции «Бизнес»
Настроили мультигородовость
02
Настроили службы доставки и оплаты
Результаты работы
05
Перенесли SEO-оптимизацию со старого сайта на новый
06
Внедрили новые функции для увеличения продаж