Закажите звонок из офиса
Мы перезвоним вам в ближайшее время и ответим на все вопросы
 
Ваш номер телефона
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Юзабилити интернет-магазина: примеры из практики

автор Егор Шестернин, 29 июля 2015
Как много времени и сил владельцы бизнеса уделяют расположению и интерьеру офиса, торгового помещения. Аккуратность, чистота и свежесть воздуха, понятная навигация, информативные ценники, приветливые консультанты в брендированной форме одежды — вот то, что мы, потребители, уже привыкли ждать от любого вменяемого бизнеса.

А что с сайтами тех же самых компаний?

Порой мы ждем лишь того, что там будет актуальная информация о ценах и акциях. Но удобно ли нам использовать сайт как способ покупки нужных товаров (тех-же самых товаров, которые мы покупаем в оффлайне)?
Есть вполне понятный и неоднократно опробированный способ сделать так, чтобы посетителям было удобно пользоваться сайтом или интернет-магазином. Не только «посмотреть», но и «разобраться» и «купить». Обычно это называют юзабилити сайта. Но есть одно «но». Для владельца бизнеса это то, что обеспечивает эффективность сайта, то, что позволяет сайту «продавать». Например, с точки зрения юзабилити как такового — дать пользователю возможность скачать с сайта полный прайс-лист является отличной идеей, но для «продаж» важно «помешать» и заставить посетителя указать свой e-mail для получения ссылки на скачивание (e-mail попадет в базу рассылки). Поэтому в рамках данной статьи будем понимать под юзабилити такое «удобство» сайта, которое крайне помогает «продажам».

Юзабилити интернет-магазина в примерах

В этой статье мы будем сравнивать реальные сайты и интернет-магазины Тюменских брендов, созданные за более-менее большой бюджет. В этических целях вместо фотографий сайтов будем использовать «схемы».

Ошибка: не разделяют меню «корпоративное» и меню «каталога продукции»

Встречается, что самое важное для посетителя, а именно, каталог продукции — никак не выделено на сайте:

В решении 1С-Битрикс, предназначенном для запуска интернет-магазина данная ошибка отсутствует:
Когда в агентстве «Ремарк» в проекте участвует подобное решение ошибка по-прежнему не совершается:
Ошибка: на страницах каталога не выделен активный пункт меню

Бывает, что при переходе на внутреннюю страницу пользователь не может сориентироваться в каком разделе он сейчас находится. Например, на схеме ниже видно, что пункт «каталог» (внутри которого находится пользователь) — никак не выделен.
В решении 1С-Битрикс, предназначенном для запуска интернет-магазина данная ошибка отсутствует:
В агентстве «Ремарк» при запуске проекта на решении 1С-Битрикс ошибка по-прежнему не совершается:
Ошибка: На страницах каталога отсутствует навигационная цепочка («хлебные крошки»)

До сих пор порой пользователь может не найти на внутренней странице сайта навигационную цепочку, что недопустимо.
В агентстве «Ремарк» при запуске проекта на решении 1С-Битрикс данная ошибка отсутствует:
Ошибка: при переходе в подраздел каталога нет сортировки товаров по цене и дате добавления

Бывает, что при переходе на внутреннюю страницу каталога пользователь не может найти самый дешевый (или самый дорогой, самый новый) товар, так как отсутствует механизм сортировки:
В решении 1С-Битрикс «Универсальный интернет-магазин» данная ошибка отсутствует:
Когда мы используем данное решение для запуска интернет-магазина ошибка юзабилити сайта по-прежнему не совершается:
Ошибка: на странице списка товаров нет либо мало акций и спецпредложений.

Можно наблюдать случаи, когда страница со списком товаров полностью лишена акций:
В решении 1С-Битрикс «Универсальный интернет-магазин» данная ошибка отсутствует. Ниже пример сайта нашего клиента, созданном на подобном решении.
Ошибка: на странице списка товаров не заметны цены или кнопка «в корзину»

Достаточно редко на сайте встречается ошибка юзабилити, заключающаяся в том, что цену или кнопку «в корзину» пользователь может наблюдать только при наведении курсором мыши на товар:
В решении 1С-Битрикс, которое часто используется нами для сокращения сроков и стоимости запуска интернет-магазина данная ошибка исключена:
Ошибка: после нажатия на кнопку «в корзину» визуально ничего не происходит

Данная ошибка очень распространена. К нам часто обращаются владельцы интернет-магазинов, у которых её можно наблюдать. Ошибка особенно опасна, если целевая аудитория «постарше» и любое непонимание в логике работы интернет-магазина вызывает желание отказаться от покупки через интернет.

При создании интернет-магазина в агентстве «Ремарк» ошибка будет устранена. При клике на кнопку будет вызвано модельное окно с информацией и приглашением оформить заказ.
Ошибка юзабилити сайта: на странице товара нет рекомендаций

Для интернет-магазина детальная страница карточки товара — одна из самых важных страниц. Дело в том, что посетитель именно здесь принимает решение покупать товар или нет. Слабый дизайн и крайне низкая проработка страницы товара — неоправданная халатность при запуске проекта. К сожалению, данную ошибку мы встречаем очень часто, когда к нам обращаются за консультацией.
Самым минимальным «джентльменским набором» данной странице является наличие блоков (помимо тех, что есть на схеме выше): «характеристики» и «возможно вам понравится»:
Ошибка: на странице товара нет возможности купить «в один клик»

Компания WEBASYST публиковала исследование, рассказывающее про увеличение конверсии интернет-магазина на 58% при добавлении функции купить в один клик. Таким образом можно судить о «стоимости» описанной в заголовке ошибки:
23 ноября 2011 года Яндекс ввел понятие «коммерческие факторы» — набор требований, которые поисковая система выставляет перед сайтами коммерческой направленности. Таким образом, наличие возможности покупки «в 1 клик» не только увеличивает продажи с сайта, но потенциально и обеспечивает более высокое ранжирование коммерческого ресурса в поисковой выдаче.
Ошибка: на странице товара нет описание преимуществ, пояснения схемы работы с магазином
В нашей практике мы часто после запуска проекта экспериментируем с карточкой товара, добавляя новые блоки и оттачивая формулировки:
Выводы

Интернет-магазин — важная часть или порой даже основа бизнеса для некоторых предпринимателей. Умение выбрать платформу и исполнителя, умение управлять рисками при запуске интернет-проекта — важные навыки для маркетологов и руководителей компаний. Разобранные выше ошибки — только малая часть из общего комплекса правил и способов увеличения конверсии сайта. Обращайтесь к нам для получения консультаций.