Кейс Строймагната: сложный товар — простое решение

автор Егор Шестернин, 29 Август 2016, рубрика Тематические статьи. нет комментариев

SM_cover

Вводная задача от клиента

Клиент занимается торговлей входными и межкомнатными дверьми в Тюмени нескольких городах области. Процедура подбора двери сложнее, чем вы думаете. Каждый этап влияет на конечную стоимость двери. Функционал сайта рассчитан на компетентных мастеров и должен автоматически рассчитывать стоимость на каждом этапе выбора, чтобы клиент мог прикинуть стоимость до похода в магазин.

Путь к решению

У процесса побора двери есть свои особенности. Для начала, мы решили найти решения похожих задач увы, безрезультатно. Фильтры в готовых решениях не решают задачу клиента. На момент старта работ, интернет-магазины дверей либо ограничивались табличкой с размерами, либо неудобным фильтром. 

Мы начали разбираться в алхимии выбора межкомнатной двери:

Структура товарной группы состоит из базового товара (дверное полотно) и дополнительных товаров (коробка, добор, наличник, порог). Итоговая стоимость товара складывается из базового товара и индивидуального набора составляющих. Каждая составляющая, привязываясь к базовому товару, меняет его стоимость. У каждого базового товара уникальные характеристики, которые связаны с определенными категориями составляющих товара.

Звучит сложно. Чтобы понять процесс, попробуйте представить, что нужно сделать, чтобы дверь надежно держалась в проёме. (Если не хочется читать, просто посмотрите на картинке)

Полотно — часть двери, которая закрывает дверной проём. Полотно ошибочно называют “дверью”.

Коробка — рама с петлями, куда крепится полотно.

Добор устанавливают для обрамления дверного проёма или, если толщина дверной коробки меньше толщины стены.

Для удобства пользователей, мы разместили подсказки в карточке товара.

SM_1

SM_2

С базовым товаром составляющими стало более-менее понятно. Теперь, о том, как мы все организовали в админке сайта.

Связь основного и дополнительных товаров реализована с помощью доработанного свойства, позволяющего не только выбрать связанный товар, но и указать его стоимость, что позволяет очень гибко контролировать ценообразование. В процессе наполнения мы обратили внимание на еще одну особенность этой товарной группы: базовые товары (полотно, добор и пр.) у одного производителя редко меняются от линейки к линейке.

00 - contents property link
01 - contents section hint

Базовые товары распределены по разделам, в описании которых содержится подсказка, которую мы показываем в детальной карточке двери.

02 - door subcontents

У каждого полотна настроены связи с остальными базовыми товарами, подходящими к этому полотну. С помощью этих связей и логики реализованной на стороне сервера, невозможно заказать добор подходящий по размерам только для двустворчатой двери, выбрав при этом одностворчатую.

03 - detail card disabled items 1

04 - detail card disabled items 2

Способы покупки и цена

Вместо описания в каждой составляющей товара описан ценник, таким образом к каждому полотну определенного размера привязана дополнительная стоимость за составляющие финального товара и все считается автоматически.

SM_3

Результат

В результате, мы превратили карточку товара в быстрый инструмент расчёта стоимости готовой двери.
SM_4

Помимо того, что пользователь может прикинуть стоимость в три клика, цена покупки готового комплекта через онлайн-магазин отличается от цены покупки в офлайновом магазине. Каталог товаров, через дополнительную выгоду, направляет пользователей на покупку через сайт.

фильтр по ценовой категории:

SM_5

Заключение

Решение задачи подойдет для тех, кто создаёт интернет-магазин для торговли сложным составным товаром. Путём проб и доработок, мы получили простой многоэтапный калькулятор стоимости готовой двери. Ещё до похода в магазин, клиент может прикинуть варианты стоимости и разобраться в особенностях установки дверного комплекта.