Пять ошибок на сайте застройщика, которые мешают продавать недвижимость — статья Ремарк на Cossa.ru

автор Егор Шестернин, 23 Май 2017, рубрика Тематические статьи. нет комментариев

n748

 

В 2016 году наша команда провела аудит 250 сайтов застройщиков. Более 3400 часов ушло исключительно на детальное изучение и понимание покупателей: маркетинга, сценариев взаимодействия с сайтом и особенностей строительной отрасли.

Так мы сформулировали базовые принципы клиентоориентированного сайта застройщика, которые помогают избегать ошибок при проектировании.

Эти подсказки помогут проконтролировать исполнителя при разработке проекта. А посетителям сайта будет проще выбрать квартиру.

Ошибка 1. Неактуальная информация на сайте

Срок продажи новостройки на сайте варьируется от месяца до полугода, многое зависит от самого жилого комплекса и цены. Ближе к сроку сдачи цена на квартиры повышается, этот фактор заставляет потенциального покупателя время от времени заходить на сайт и сверять информацию. Когда покупатель видит цену на квартиру и она его устраивает — он начинает продумывать варианты покупки, собирать документы.

Представьте, что менеджер отдела продаж выгружает базу квартир на сайт вручную и правит цены раз в неделю (Менеджеры по продажам обычно ведут учёт квартир во внутренней CRM-системе). По факту проданная квартира может отображаться на сайте как доступная. Когда покупатель звонит в отдел продаж и узнаёт, что желаемой квартиры больше нет, в 80% случаев он выбирает вариант «Б» у конкурента. Худший вариант — на сайте отображаются «синтетические квартиры», никак не связанные с настоящей CRM-базой. При учёте, что средняя стоимость новостройки в москве составляет ≈10 млн рублей и конкуренция только растёт, каждая потенциальная заявка на счету.

Проблема решается настройкой автоматической синхронизации статусов и стоимости квартир:

  • квартира продана → автоматически меняется статус квартиры;
  • квартира дорожает → автоматически меняется цена квартиры.

Как делать не нужно:

  • не указывать цены на квартиры вовсе (кроме элитного жилья);
  • указывать примерные цены на квартиры;
  • вместо цены размещать форму заявки или телефон отдела продаж.

Пример шахматки с предпросмотром статуса квартиры и цены

Пример шахматки с предпросмотром статуса квартиры

Ошибка 2. Сложная навигация по сайту

При выборе квартиры, пользователь в основном отталкивается от ассортимента квартир и цены, далее подключаются дополнительные свойства жилого комплекса, преимущества, способы покупки, ипотечные программы. Зачастую застройщики выносят дополнительные функции сайта на первый план, забывая о том, что навигация на сайте должна отражать потребности покупателей.

Разнообразные функции в шапке сайте

Так у пользователя много возможностей оценить преимущества визуализации комплекса: онлайн-камера, виртуальный тур, 360-панорама. Но чтобы получить информацию о наличии и стоимости квартир, необходимо выбрать вкладку «генплан», а это довольно сложно и непонятно для покупателя.

Другой вариант часто используемого элемента — навигация по квартирам через генплан:

Пример генплана на сайте

Выглядит эффектно, но неинформативно для покупателя. Нет возможности посмотреть, в каком доме квартиры дешевле, чем отличаются планировки в разных домах. Удобство навигации проверить очень просто — попробуйте, совершая не более трёх кликов, узнать, сколько квартир сейчас в продаже, сколько квартир в продаже в конкретном объекте, на своём сайте.

Всё это важные элементы навигации, количество квартир помогает покупателям понять, на какой стадии проект и как будет меняться цена.

При выборе вкладки «проекты» отображается количество квартир и цена

Ошибка решается отображением количества квартир и минимальной стоимости на первом экране.

Как делать не нужно:

  • прятать количество квартир и стоимость за ненужной пользователю функциональностью;
  • прятать количество квартир и стоимость в отдельные вкладки;
  • надеяться, что покупатель просто позвонит или оставит заявку, чтобы узнать цену.

Неуместные формы звонка и назойливые ловцы лидов — всегда боль для покупателя. Они мешают получить необходимую информацию, насильно выталкивают «из зоны комфорта».

Ошибка 3. Недостаток дополнительных свойств квартир для фильтрации

Этот касается как навигации, так и удобства фильтра. Проектируя логику свойств квартир, применяется подход «а что у нас есть, так и будут фильтровать». Это не совсем верно. Покупатели выбирают квартиру «от потребности», комбинируя дополнительные свойства, и просто указать цену, номер ГП и количество комнат недостаточно.

Примеры дополнительных свойств могут быть самыми разными: от спецпредложения по ипотеке в 8% до квартир с кухней больше 30 кв/м.

Пара примеров:

Фильтр по квартирам только в кирпичных домах

Подбор по этажу «не на первом и не на последнем этажах»

Подбор по параметру «С отделкой или без отделки»

img-2017-02-20-14-02-33

Фильтрация по минимальному платежу по ипотеке и рассрочке

Как выяснить, что свойств не хватает? Проверьте, может ли покупатель найти самую доступную двухкомнатную квартиру, которая сдаётся в первом квартале 2018 года? Или квартиру в кирпичном доме с отделкой по акции? Проработайте несколько сценариев использования фильтра клиентом и появится понимание о необходимых свойствах квартир/домов.

Как делать не нужно:

  • полагаться на минимальное количество свойств: количество комнат, цена, площадь;
  • добавлять максимальное количество ненужных свойств.

Во всём должна быть своя мера, когда свойств становится много, можно их спрятать в отдельную вкладку в фильтре.

Полный текст статьи можно прочесть на Cossa.ru по ссылке:

http://www.cossa.ru/152/161589/

Хотите получить бесплатный аудит сайта застройщика?

позвоните по номеру:

Тюмень: +7 (3452) 69-23-24
Москва: +7 (499) 281-65-24

или напишите на почту:

yes@remark72.ru

На любые вопросы мы быстро отвечаем в социальных сетях:

Подписывайтесь, мы публикуем много интересный новостей и кейсов о диджитал–маркетинге и свежих интернет-технологиях.

Facebook   Instagram    Вконтакте    Youtube